Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудование для проведения музыкальных занятий:
рояль, активная аккустическая система, микшер,активный сабуфер, микрофоны, фланелеграфы, мультимедийные проекторы , экран, ноутбук, принтер, мнемотаблицы, картотека музыкально-дидактических игр, металлофоны, картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников, музыкальные инструменты, фонотека, CD и mp3 диски, DVD театр, театральная ширма, карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм — драматизациям, аттракционам, раздаточный материал, шкаф, стол, стулья.
Описание доступа к информационным системам
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В каждой групповой ячейки имеется полный набор помещений: приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная. 2 групповые ячейки предназначена для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет, 9 групповых ячеек предназначены для детей от 3-х до 8 лет.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: 2 групповые ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.
В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.
Дорожная разметка, выносные знаки дорожного движения.
Также, на площадке дорожного движения, в МАДОУ ЦРР-дс/с № 17, расположен игровой комплекс «Паровоз+вагон»
Наличие оборудованных объектов спорта
Шведские стенки, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), тренажеры, батут для прыжков, массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, объездные ориентиры, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека методической литературы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ, периодические издания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
Педагогические средства: развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; плакаты; учебное видео, презентации; диагностические материалы; цифровой фотоаппарат, ноутбук, компьютер, принтер, ламинатор.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ, страница в Вконтакте, Телеграмме.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.
Страница в Вконтакте, Телеграмме отражает текущие события МАДОУ, освещает педагогическую деятельность с воспитанниками.
Педагогическим работникам МАДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- вход на территорию ДОУ имеет широкую калитку, перепад высоты отсутствует; имеются кнопка вызова, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- путь к входу в здание: асфальтированная дорожки по территории имеют ширину более 1,2 м, продольный уклон пути, высота бордюра не менее 5,0 см; имеются указатели направления движения;
- ступени требуемого размера, по обеим сторонам – поручни; размер входной площадки достаточный; высота порога двери не более 1,4 см; имеется контрастная маркировка;
- дверные проемы достаточной ширины, в холле первого этажа в центральной части не имеют порогов и перепадов (доступны для инвалидов-колясочников групповое помещение, спортивныйй зал, кабинет учителя-логопеда);
- специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата;
- имеется тактильная мнемосхема здания, таблички с информацией о назначении помещений внутри здания;
- лестничные пролеты на второй этаж оборудованы трехуровневыми поручнями;
- групповые помещения второго этажа, музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога, педагога дополнительного образования не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования.